Йохо

     Каждый раз, когда я вновь ступаю на мерцающий путь, прежний микрокосм пропадает в тумане полусна. Впереди алмазная пыль и новый неизведанный, неповторимый мир. Мой путь кажется вечным, но однажды я остановлюсь. Но вопрос - когда?

***
     Я отчетливо помню, как ступил сюда. Первый шаг и первый вдох пьянят. Я ощутил, как морозный воздух междумирья сменился пряным духом весны. Закрыв глаза, я двинулся вперед, стараясь воспринять мир на слух. Первый звук – голос ручья. Песня юного источника свежая, ясная, казалось, ей где-то вторит свирель. Открыв глаза, я обнаружил, что стою на прогалине в лужице солнечного света. Кругом лес древний, густой, темно-зеленый. Стволы деревьев в четыре обхвата, запросто могли оказаться жилищем мне подобных существ. Листья широкие, мясистые, душистые. Я сделал несколько осторожных шагов, боясь дыханием или нечаянным шорохом одежды спугнуть нежную мелодию. Вдруг из травы поднялся рой стрекоз. Их крылышки с медным отливом, издавали приятный перезвон, от брюшек шло мягкое сияние, а тоненькие усики, похожие на миниатюрные шпаги, тревожно трепетали. Я развел руками и как можно дружелюбнее произнес: 
- Я пришел с миром.
     Чудные создания заволновались, беспокойно замигали огоньки на «шпажках». После минутной «беседы», насекомые разделились. Большая часть отправилась в глубь леса, оставшиеся решили рассредоточиться по периметру. Я ждал. И вскоре я увидел ЕГО. Сперва показались розовые звездочки стрекоз, затем мрак леса расступился перед золотым свечением. Свет резал глаза, но оторвать взгляда я не мог. Зениц коснулась защитная влага слез. Сквозь полутуман я смотрел, как золото вытекло из леса. Как расплылось по поляне, наполнив собою каждую ложбинку. Как сверкающей росой оно скапливалось на ладонях цветов. Напоенные травы загудели. Хмельной дым наполнил мои легкие.
- Я пришел с миром. – сказал кто-то у меня в голове.
И я пробудился.
Совсем рядом пела свирель. Неведомый мастер искусно выводил нежную мелодию. Поодаль слышались веселые голоса, смех и звон льющейся на камни воды. Я поднялся и огляделся. Вся моя одежда и ботинки висели на дереве, их оплели растения похожие на вьюны. Я подумал, что было бы неплохо прикрыть чем-нибудь мою наготу, и зеленые стебли обвили меня, образовав нечто похожее на тунику.
- Вот это наряд! – раздался чей-то веселый голос.
- Вполне подходит для меня. – ответил я, оборачиваясь, но никого не увидел. 
Зато в ответ услышал заразительный смех. Меня раздирало любопытство, и я пошел на голос. Впереди мелькнул золотистый отсвет и, дразня, зазвучала свирель.
- Чего ж ты ждешь? – с насмешкой произнес все тот же невидимка. – Догоняй!
Ветер рванул мне на встречу, сдувая с лица звездную пыль и остатки усталости. Я мчал по бирюзовому мху, с наслаждением вдыхая напитанный ароматами цветов воздух. За деревьями мелькал силуэт, как ни старался, я не мог ни разглядеть его, ни догнать. Впереди показался просвет, и фигура остановилась, снова зазвенел веселый мотив.
- Постой - крикнул я.
Существо рассмеялось и спрыгнуло куда-то вниз. Подбежав ближе, я увидел обрыв, на противоположной стороне которого такой же лес, внизу грохотал водопад. Мой «спутник» выкарабкивался на травянистый берег, увидев меня, он махнул рукой. Не долго думая я разбежался, и … волна горячего воздуха плавно понесла меня по спирали вниз, в серебристые воды реки. Ундины, что грелись на камнях, скользнули в волны. Чешуйчатые хвосты поблескивали авантюрином, лица обволакивал дым волос, агатовые глаза казались бездонными, все понимающими, все прощающими, бесконечно... Голос золотого существа меня отрезвил.
- Не поддавайся рыбам!   
Я выбрался на берег под переливистый смех русалок, каждая норовила задержать меня, самая смелая догнала меня и поцеловала в губы. Я смутился, ундина же, уселась на камень рядом со мной и запела, несколько голосов подхватило тягучую мелодию.
Теперь я мог разглядеть то золотое существо. Это был фавн, юный бог. Тело его покрывала золотая шерсть. Капли воды, стекавшие с завитков, застывали, едва касаясь земли, так рождался янтарь. Голова увенчана молодыми рожками, от которых лилось радужное сияние. В глазах удивительное сочетание мудрости и озорства. Стало ясно кого привели те стрекозы.
- Йохо – произнес он улыбаясь.
- Путешественник – представился я, слегка склонив голову.
- Я гляжу, у тебя появились поклонницы. – он кивнул на речную нимфу.
Мы рассмеялись. Так началась наша дружба.

***
     Я не знаю, сколько там пробыл, но ботинки, что были обвиты вьюном дали росток. Обувное дерево довольно быстро вытянулось, вскоре мы с Йохо собрали первый урожай. Русалки с удовольствием носили чехлы для хвостов.
Те хмельные ночи не забыть мне. Я никогда ещё не рассказывал о своих путешествиях с такой охотой. Фавн же обучил меня своему искусству музыки. Мы слушали пение ундин под аккомпанемент наяд. Днем соревновались в беге с сатирами, охотились на волшебных ланей и тут же отпускали. Мы упивались медовым нектаром и любовались небесными светилами.
     Со временем я стал чувствовать зов алмазных дорог, мне хотелось снова вдохнуть звездной стужи. Йохо понял меня и однажды мне в руки упал плод чудесного дерева – походные ботинки.

***
     Мы стояли на той самой поляне. Прощальными розовыми огоньками светились стрекозы.
- Мы познали грусть расставания. – говорил фавн. – Я знаю, ты не вернешься и останавливать не стану, но послушай лес - он печалится, посмотри на нимф – они теперь умеют плакать, ощути любовь – она в сердце каждого. Я дарю тебе, Путешественник, свою свирель, она напомнит тебе о нас.
- Прощайте. – прошептал я. – прощайте.
Шаг назад и стужа влилась в легкие. Бархат темноты и россыпь созвездий. Я дома.

***
     Этот путь бесконечен. Сколько миров я познал с тех пор? Сколько троп я прошел? Знает только Создатель. Но нигде я не мог остановиться, всё было не так. Наконец, я понял, что ищу то, отчего добровольно отказался. И тогда боль сковала грудь, тоска каплями потекла из глаз…  В час, когда накатывает хандра я достаю свирель. Её хмельные звуки возвращают меня в те чудесные дни, и робкий маячок надежды вспыхивает среди звезд. И снова у меня есть куда идти, мерцающий путь вновь ведет меня в неизвестность.